Демон Белиал(Велиал, Белиар, Велиар) по своей силе не уступает самому адскому владыке Люциферу, а по некоторым источникам, даже многократно превосходит его возможности. Предания о его существовании возникли еще задолго до появления христианства и демонологии. Его силы невероятно многогранны, и он воистину может выполнить практически любую просьбу, если, конечно, у заклинателя хватит личных сил, чтобы донести до демона свои цели.
Кто такой демон Белиал
Следует отметить, что имя демона Велиала далеко не всегда произносится в этом виде. Его также называют Велиал, Велиар или Белиар — всё это имена одной, очень древней сущности, которая существовала в преданиях семитских народов.
Его имя переводится с древнееврейского языка, как «тот, у кого нет достоинства», «тот, кто бесполезен», а также, в некотором роде, обозначает просто суету, праздное времяпрепровождение и полную бесполезность чего бы то ни было.
Изначально, Белиал упоминался в самых древних преданиях, возникших еще до существования Торы или же Ветхого Завета, как корень всего зла и олицетворение первоначальной злой силы, которая существовала в мире с момента его сотворения.
Таким образом, он сильно отличается от ангела Самаэля — если второй во многом, стал падшим ангелом из-за неудачного стечения обстоятельств и из-за своего личного, своеобразного отношения к добру, то Велиал является истинным злом без каких-либо оправдывающих его факторов и особенностей.
Древние иудеи считали, что у этого демона есть очень много последователей, более того — к ним относили всех злодеев, беспринципных и подлых людей. Также, описывается, что он был первым из падших ангелов, задолго до падения ангела Люцифера или Самаэля.
Одно из древних ветхозаветных имен этой сущности — Матанбухус. Считается, что этот демон будет одним из основных подсудимых во время Страшного Суда, и его впоследствии постигнет наиболее жестокая кара со стороны Господа и ангельского воинства.
Демон Белиал в традиционной демонологии
Традиционная демонология не могла обойти столь важную в каббалистической и иудейской традиции фигуру. В Средние Века демон Белиал фигурировал практически во всех значащих гримуарах. В их число входил и знаменитый Малый Ключ Соломона.
Также, говорит о нем немного менее известный, но подаривший миру огромное количество иллюстраций внешнего вида адских созданий гримуар Pseudomonarhia Daemonum, известный как «Иерархия демонов» под авторством Иоганна Вейера.
Считается, что Белиал был одним из верховных демонов. Гоетия из «Лемегетона» говорит, что он является одним из четырех самых могущественных адских властителей, несмотря на то, что среди остальных демонов он считается шестьдесят восьмым.
Это лишь порядок исчисления, а не место в иерархии. Он находится в чине короля, однако, в данном источнике считается, что он наоборот — был одним из последних ангелов, изгнанных с небес, и отличался большей доблестью и честью, чем архангел Михаил.
Он предпочитает появляться перед призывающим, принимая облик двух ангелов на колеснице из яркого пламени. В его власти находится любая магия, а также все правительственные привилегии.
Также, очень часто Велиала называют Отцом Лжи, так как он обладает очень приятным голосом, но, при этом, всегда при возможности обманывает любого, кто с ним общается. Царь Соломон сумел заключить демона при помощи особой печати в медный кувшин и утопить его вместе с легионами других злых духов в озере.
Однако, он на какое-то время попал под пагубное воздействие его силы и даже поклонялся ему, возведя идолов по настоянию одной из своих многочисленных жен-язычниц. Белиал в этой истории был единственным из демонов, кто не занял свое место, а предпочел стать полноценным божеством для язычников, радостно принимая их дары и совращая людей.
Согласно христианской традиции, демон Белиар изначально был создан Богом так, чтобы содержать в себе зло. Ему поручалось покровительство над всеми злыми силами, духами и существами, он выполнял самые жестокие приказания Бога. Именно поэтому он и считался родоначальником всего зла, существующего на свете, так как его душа была создана такой, оскверненной.
Что общего у Иисуса Христа с Белиаром
Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами.
Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.
Кроме этого, даже сами основные силы, за которые отвечают Христос и Белиал, являются противоположными друг другу. Правда противопоставляется лжи, любовь — похоти, добро — злу. Поэтому, обращаясь к этому демону, следует однозначно понимать, что двери Райского Сада навечно будут закрыты перед призывателем.
Белиал — его печать и сила
Основной ритуал призыва Белиала был разработан Алистером Кроули в двадцатых годах прошлого века. Известный эзотерик и демонолог подробно описывает все необходимые приготовления.
Следует отметить, что, в эвокации есть серьезное отличие от вызова Баала или большинства любых других демонов Гоэтии. Призыв этот нельзя пытаться осуществить в одиночку — тогда маг будет буквально беззащитен, так как проситель должен находиться внутри специального защитного круга.
Компаньонами просителя, согласно древней дохристианской традиции, должна выступать Верховная Жрица и мальчик-помощник. Главное требование для компаньонов — не наличие какого-либо опыта и статуса, а девственность. Следует отметить, что Белиалу необходимо приносить жертвы, но кровь и убийство живых людей его не интересует.
В качестве жертвы необходимо использовать золото и драгоценности — в древности возле его идолов находились целые золотые и самоцветные горы. Любой, кто пытался украсть или забрать себе принесенное в жертву добро подвергался страшнейшему проклятию.
Как вызвать Белиала — обряд
Прежде, чем приступать к ритуалу, необходимо создать импровизированный Храм этого демона в своем доме. Для этого потребуется потратить весьма большое время на подготовку. Потребуется достаточно большое количество черной ткани, купленной на уходящей луне, медная пластина для создания печати Белиала, девять черных свечей и большой кусок мела или угля для очерчения защитного круга.
Алтарь необходимо расположить в центре девятилучевой звезды, которая заключается в круг. Возле этого круга на древнееврейском языке чертится имя демона и огораживается еще одним кругом, который продляется с одной из сторон для обустройства места жертвоприношения и входа для просителя.
Между местом просителя и алтарем должна стоять завеса, закрывающая алтарь от всех участников ритуала, а на алтаре должна находиться медная печать Белиала и благовоние — особых предпочтений у этого демона нет, но он предпочитает сладковатые запахи.
Из черной ткани выполняется как сама завеса, так и место жертвоприношения, а мальчик и жрица стоят по правую и левую сторону от вызывающего мага. Наконец, в нижних лучах звезды, между которыми располагается жертвенник, должен гореть огонь — напротив стоящей слева жрицы, и плескаться вода — напротив стоящего справа мальчика.
Так как этот демон любит помпезность, лучше всего, если как огонь, так и вода будут находиться в больших одинаковых металлических чашах. Свечи расставляются по углам звезды.
Ритуал проводится исключительно в новолуние. Перед ним необходимо проветрить помещение, и постоять под холодным душем. Также, все участники должны соблюсти тринадцатидневный пост, отказавшись не только от животной пищи, но и от всех развлечений.
На участниках не должно быть одежды и украшений, кроме свободных черных ряс, ночных рубах или халатов, ключевое требование — непокрытая голова. Свечи расставляются мальчиком, проходя против часовой стрелки, после чего зажигаются Жрицей, которая также проходит противосолонь при этом.
Как только свечи зажжены, все трое участников должны произнести начальные слова призыва:
Сыны Белиала звонко поют голосом древнейших,
Скрепляя пророчества древней печатью и то, что неведомо смертным,
Магический темный символ, и очерченный мелом (углем) круг.
Прославляя дальний Север — где луч света и тьма слились в одно целое.
После этого жрица и мальчик должны возжечь огонь и налить воду в чаши, вернуться на свои места и сесть на колени, склонив головы, а проситель — положить золотые украшения и драгоценности в предназначенное для них место на ткань.
Теперь проситель должен прочитать непосредственное заклинание вызова. Алистер Кроули позаимствовал его у некоторых старых бразильских культов, поэтому оно произносится на португальском языке, но практики говорят, что его можно перевести и на русский — разницы в этом нет:
Приди, о Всемогущий,
Прекрасный мастер.
Белиал, о всесильный, тебе мы дарим свою любовь!
Перед алтарем достижений дарим тебе поклоны.
Благослови нас своей помощью!
Возвышенный владыка!
Приди, и взгляни на твоих верных чад,
Благословленных Владыкой,
Дай нам силы поднять
Флаг дракона!
Приди, Властитель силы,
Распространи ее на нас!
Повелитель удовольствий и богатств,
Принеси их нам и воплоти их на Земле!
Спустись к нашему алтарю,
Возведенному во славу твою!
Освяти это место,
Приди, именем Сатаны, светоносного!
Заточи наши умы,
Дай нам страсть!
Утоли нашу жажду, ведь мы верим в тебя,
Благословленный Сатаной!
Аве Белиал!
Последствия ритуала вызова Белиала
После того, как Белиал себя проявит, маг и другие участники ритуала не должны покидать своих означенных мест. Более того, не следует слушать то, что будет говорить демон. Все, что он скажет, будет лишь ложью для того, чтобы завладеть призывателями.
Они могут иметь любой вид — он может угрожать, льстить, соблазнять и обещать все, что угодно, но все это будет неправдой. Проситель обязан четко сформулировать свою просьбу и окончить ритуал.
Демон же уйдет, как только пожелает сам — он может оставаться и разговаривать с участниками вплоть до рассвета. И все это время нельзя сходить с мест.
Самой опасной угрозой для ритуала может быть невероятное сексуальное влечение, которое будут ощущать участники обряда как друг к другу, так и само по себе — в этом силе Белиала могут позавидовать любые демоны суккубы.
Сам же Белиал легко исполнит любое поручение, с чем бы оно ни было связано. Но оно обязательно должно быть направлено на удовлетворение эгоистических, а не альтруистических потребностей участников ритуала.
Демон Белиал являет собой первородное зло, всегда существовавшее в мире. Он — один из основных антагонистов любых божественных начинаний и просто добрых целей людей. И он же — один из наиболее могущественных демонов, сила которого воистину безгранична.