Библия Дьявола на сегодняшний день является одной из самых зловещих книг в мире . Гигантский кодекс содержит различные священные христианские писания и даже, предпологаемый, автопортрет князя тьмы.
Библия Дьявола — содержание
Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).
Гигантский кодекс содержит 624 страницы, высотой 89 см и шириной 49 см. Вес труда внушительный — 75 кг, по приблизительным данным на изготовление рукописи было потрачено 167 шкур ягнят.
Согласно одной из множества легенд, монаху в написании этой книги помогал сам Сатана. Легенда гласит, что для искупления очень тяжкого греха, чернец должен был в течение всего одной ночи переписать Библию. Но взявшись за работу, он осознал, что это ему не удастся, решил призвать Сатану и молил его о спасении.
Написан кодекс нетипичным почерком для XIII века. Буквы очень напоминают печатные. На сегодняшний день ученые не согласны с существующей легендой и уверены, что срок изготовления такой книги — не менее 20-30 лет.
Такое предположение М. Гуллик подтверждал тем, что в среднем средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк за сутки. При этом даже при безостановочной работе только для того, чтобы переписать текст, понадобилось бы около 5 лет.
В рукописи также содержится ветхий и новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием всех дней святых и разнообразные заклинания.
Оригинал Codex Gigas (Библия дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум
Поразительна страница под номером 290. На ней расположены и привычные библейские рассказы, и весьма странный рисунок, изображающий предположительно дьявола. Перелистывая листы книги, весьма просто определить, что именно он отличается от других: он другого цвета, стилистика и цвет текста явно другие. Такое чувство, что этот отрывок был написан другим человеком.
Тайны дьявольской библии
Конечно же, такой артефакт, как кодекс гигас, должен быть окутан тайнами. История про монаха, заключившего сделку с дьяволом также гласит, что сатана согласился помочь человеку, но взамен монах должен был на одной странице изобразить портрет дьявола. К сожалению, неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.
Весьма странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить это сатанинское творение. В таком случае возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?
В 1595 году гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После этого ее возили показывать в Берлин, Прагу и Нью-йорк. В шведском королевском музее книга хранилась до 2007 года и через некоторое время была перевезена в национальную библиотеку Чехии.
8 страниц залиты чернилами, после изображения с дьяволом
Несмотря на наличие современных способов анализа, даже в наше время не удалось определить, какой текст скрывается под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом сатаны темнее чем другие листы Также, исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображение города Неба.
Вы можете скачать оригинал Codex Gigas по этой ссылке.
Согласно одной из теорий, на каждого владельца кодекса будет наложено проклятие. Например, замок в котором находился кодекс в Стокгольме, внезапно сгорел после того, как книга оттуда исчезла. Один из монастырей, в котором находился кодекс, был поражён эпидемией бубонной чумы. Есть поверье, что для того, чтобы спастись от черной магии, необходимо выбросить книгу из окна.
Что такое адописные иконы
Конечно, можно предположить, что гигантский кодекс — не более чем насмешка над христианством и религией в целом. Такое предположение можно вполне обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображения самого страшного и могучего, пугающего монстра — дьявола.
Такая теория возможна, ведь подобные искажение святы ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы тоже можно рассматривать как некоторую насмешку над религией. В средневековые времена были распространены такие ужасающие реликвии, согласно некоторым источникам.
Их особенность заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. После того как краска высыхала, сверху рисовались привычные мотивы — Иисус Христос, святые, апостолы. Иногда под изображениями святых дорисовывались рога, хвосты и копыта, но это скрывалось под слоем масла.
Первый раз термин «адописные иконы» упоминается в шестнадцатом веке в Житие Василия Блаженного. В истории говорится о том, что мужчина приблизился к стенам города, на которых виднелась икона с ликом Богоматери. Люди были уверенны, что она чудотворная, толпа молилась ей и просила даровать здоровья, силы.
Однако Василий Блаженный остановил богомольцев и вместо того, чтобы подойти к чудесному образу в мольбах, начал бросать в изображение камнями. Толпа была в ужасе, но Василий обратился к толпе с речью. Он уверял, что под слоем краски нарисован черт. Сняв верхний слой иконы, он подтвердил свои опасения.
Есть еще одна теория, описывающая предназначение таких икон. Считалось, что если верующий молится святому, который изображён на такой иконе, то в этот же момент он молится и Сатане. Ведь оба изображения были неразрывно связаны друг с другом.
Следующая версия гласит, что в Средневековье такими адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их целью было наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув ему этот атрибут, можно было заставить человека молиться тому, кого он считал своим врагом — Дьяволу.
По весьма распространенному поверью, созданы такие атрибуты могли быть людьми, которые воспротивились церковной реформе и не пожелали придерживаться свода правил, принятых в XVII веке. В таком случае устрашающие иконы могли быть созданы для того, чтобы напугать людей, которые приняли реформу.
Распространенно мнение, что созданы были адописные изображения теми, кто свято боялся нарушить правило «не сотвори себе кумира» и желал устранить веру в волшебство икон. Например были люди, которые противились поклонению святым образам, и они были уверены, что это то же самое, что поклоняться языческим идолам.
В XX веке появилось мнение, что черных магических икон на самом деле никогда не было. На самом деле, в наше время скорее это легендарные артефакты, так как реально сохранившиеся примеров у нас нет. Русский славист Никита Толстой уверяет, что в действительности это были лишь страшилки для суеверных граждан.
Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно того, что было изображено на первом слое. На первом слове могли находиться просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров лики изображенных святых действительно могли казаться устрашающими. Поэтому этот слой перекрывали новым и изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного такая теория конечно же не устраивает.
На сегодняшний день нельзя с твердой уверенностью сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты завета были изменены в Гигантском кодексе. Возможно, первые являлись плодом труда не особо опытных художников, второй — глупой насмешкой, и на самом деле никакой ценности эти артефакты не представляют. Однако мы можем ошибаться, поэтому остается лишь ждать, когда ученые разгадают эти загадки.